пятница, 20 сентября 2013 г.

Урок №1. Композиция в скрапбукинге.. Открытка "Пора в школу".

Добрый день!
Я участвую в проекте "Скрапшкола" от блога интернет-магазина "Заготовочка".
Ну вот и первый урок и Домашнее задание. Сначала покажу открытку.

Теперь задание:

1) Посмотреть видео -посмотрела и очень-очень внимательно и законспектировала, чтобы не забыть.
2) Сделать скрап-работу. -  Я решила выбрать открытку.
 Постарайтесь применить как можно больше средств композиции, о которых шла речь в видео. Опишите ваши размышления о композиции работы в своем блоге.
Выберите основный элемент работы, нарисуйте скетч-раскладку, а затем приступайте к ее реализации в скрап-материалах.
Это вид внутри:



И сзади:

Так как я решила сделать открытку, то главным элементом у меня картинка-распечатка .
Открытка на школьную тематику. Размер  открытки 12 х 16 см.  Обычно я делаю квадратные или 12 х 16 см. Композиция немного смещена вправо, поэтому пришлось ее уравновесить.
Второстепенные элементы:
-несколько подложек, одна из которых выступает в роли рамки одновременно;
-листики, связка карандашей и бабочка - это украшения;
Элементы решила расположить по восходящей диагонали через позитивные точки.
Еще захотелось применить эффект оверлеппинга. Он отражен в множестве подложек и кругами.
Композиционная пауза присутствует и заполнить ее совсем не хочется. Имеет право на существование.
Это мой скетч. Можно сказать первый учебный.
И я старалась придерживаться его.

Скажу честно, что это второй скетч. Первый, который я нарисовала - не решилась реализовать.
Ну и немного о декоре.



Листики распечатала на принтере и теснила. Хотелось, чтобы был объем.
Карандашики - из шпажек для шашлыка, окрашенных акриловой краской. Этот прием я уже применяла. Решила повторить.
Фон темно-красного цвета. Позитивный и теплый цвет.
По контуру машинная строчка. Детство, школа - это ритм, движение. Строчка напоминает кардиограмму - биение сердца. У детей это сменяется активной жизнью на перемене и более спокойно на уроке. Счастливая пора была!

P.S.  С волнением жду разбор задания. Бегло просмотрела оценки  и замечания других и мне стало немного страшновато. Вроде стараешься и думаешь, что все в порядке. А на поверку может выскочить "всякое - разное", о чем и не догадывался. Это все "проделки неопытности".

С этой работой я участвую в задании от блога Хомячок     Общее задание № 9 - Осеннее настроение.

Нужно создать работу , в которой будет чувствоваться и видеться осеннее настроение.
Используем в работе листья - из любого материала или настоящие. Обязательно присутствие хотя бы одного кленового листа.
Очень хорошее задание. С удовольствием принимаю участие. Тем более кленовые листья - это наверное символ осени, сентября.


6 комментариев:

  1. Идея с карандашиками просто чумовая! Да и сама открытка хороша!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень-очень понравились карандашики с листочками! Это прямо ах какая красота!
    А еще мне понравилось сочетание подложек! и строчка. Особенно неровности строчки (переключение режимов) по краю работы. Давайте посмотрим на скетч.
    Вы вроде бы заложили диагональ и главный элемент по центру, а потом подложками зачем-то начали уползать вправо. Нужно либо/либо, а то получается не то и не се. Поскольку уже заложена симметрия относительно центра (круговые элементы в углах гл. элемента расположены симметрично), то как-то просится уравновесить сдвинутые вправо подложки...
    Расстояние до края листа сверху и снизу - тоже различное.
    Карандашики с листиками настолько объемные и контрастные, что так и приковывают к себе взгляд. С таким элементов вполне можно делать отдельную открытку! А тут он с девочкой ой как спорит... Лучше бы вы отталикались от вот этой разноцветной перевязанной бечовкой красоты, и вообще не ставили сюда картинку.
    Бабочка выбивается из композиции по смыслу. При чем тут бабочка? Лето прошло, школа ;) Листик кленовый, яблочко... что-то такое сюда нужно. К тому же больше ни одной бабочки не наблюдается на горизонте ;)
    Не хватает определиться с главным элементом и форматом композиции (все-таки по центру ,или все-таки золотое сечение?).
    7 баллов.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за разбор.
    Скетч - это очень не просто. Мне хотелось сделать его поинтереснее, а зря. Нужно было сделать просто, как другие.
    А то намудрила, а терерь расхлебывать.
    На счет бабочки согласна. Торопилась и не продумала до конца. Нужно поменять. Это исправлю.На счет уравновесить нужно подумать. Буду читать теорию.
    Я так гордилась тем,что сама сделала скетч и по нему открытку. И декор мне так нравится. Видимо рано обрадовалась.
    Семь баллов - это 3+. Плохо.
    Придется делать работу над ошибками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 7 это твердая 4 =) ну в моем понимании.
      10 баллов ставили там, где снижать за композицию - не за что)
      9 - если есть какой-нибудь "минусик", но тоже в общем все правильно.
      8 - это твердый "зачет" и полное усвоение материала, но что-то не удалось. (т.к. всего нужно набрать 80 баллов)
      так что 7 это всего лишь капельку недотянули.

      Удалить
    2. Спасибо за поддержку. Постараюсь "дотянуть".

      Удалить
  4. Спасибо за участие в задании от Хомячка! Приятная, спокойная, немного винтажная работа! Очень классные карандашики, это правда! =)

    ОтветитьУдалить